Компания Илона Маска, известная своими амбициозными проектами, предложила создать трансатлантический вакуумный туннель для поездов между Нью-Йорком и Лондоном. По расчетам инженеров, благодаря отсутствию сопротивления воздуха герметичные поезда на магнитной подушке могут развивать скорость до 4800 км/ч, что позволит преодолеть путь между двумя городами за всего один час.
Как сообщает журнал Newsweek, на данный момент существует несколько проектов для строительства такого туннеля. Одни разработчики предлагают проложить его под дном Атлантического океана, другие – построить на сваях, а есть даже идеи создать плавучий туннель, удерживаемый тросами, прикрепленными ко дну океана. Однако стоимость реализации мегапроекта будет астрономической – около 20 триллионов долларов. Для сравнения, строительство Евротуннеля, соединяющего Францию и Великобританию, обошлось в 6 миллиардов долларов, а если бы сегодня возводился Суэцкий канал, его стоимость составила бы около 9 миллиардов долларов.
Кроме того, сроки строительства вызывают опасения. В статье напоминают, что возведение Евротуннеля длиной 37 км заняло шесть лет. Если трансатлантический туннель будет строиться с такими же темпами, его завершение стоит ожидать только через несколько столетий. Для сравнения, строительство Кёльнского собора в Германии заняло 632 года, что делает эту задачу еще более сложной.
Идея создания поездов, способных двигаться на сверхзвуковых скоростях в вакуумных туннелях, была предложена швейцарским профессором Марселем Джуфером еще в 1970 году, но она приобрела мировую известность лишь в 2012 году, благодаря Илону Маску и его концепции «гиперлупа», который он назвал пятым видом транспорта. На данный момент технология активно разрабатывается в Индии и Китае, где ее планируют использовать в рамках высокоскоростных железных дорог.