«Фонтанка»: стало известно, почему инспекторы не гоняются за нарушителями на самокатах

После запрета электросамокатов в Париже, вопрос о введении ограничений и штрафов для пользователей самокатов обсуждается и в России. Сейчас самокаты признаны средствами индивидуальной мобильности и внесены в Правила дорожного движения. Однако, действующие правила вызывают множество проблем, так как их контроль осложнен.

«Фонтанка»: стало известно, почему инспекторы не гоняются за нарушителями на самокатах

Официально, сотрудники ГИБДД имеют полномочия для выявления нарушений на дорогах и тротуарах. Они могут составлять протоколы на нарушителей, в том числе и на пользователей самокатов, за нарушение правил дорожного движения. Однако, на практике, инспекторам ГИБДД часто бывает сложно преследовать нарушителей, особенно если они двигаются на электросамокатах и не останавливаются по требованию.

Что касается идентификации нарушителей, она также может вызывать трудности, так как многие из них не имеют при себе документов. Инспекторы могут проверить их личность через базу данных, но проблема возникает, когда нарушители не являются жителями Петербурга или Ленинградской области, так как инспекторы ГИБДД не имеют доступа к базам данных по всей России. Это замедляет процесс выявления и наказания нарушителей.

Кроме того, большое количество нарушений совершается не арендованными самокатами от кикшеринговых компаний, а с использованием личных электросамокатов. Это также создает сложности для правоохранительных органов в выявлении и наказании нарушителей.

Инспекторы ГИБДД выразили недовольство текущей ситуацией и недостаточной эффективностью мер по контролю и регулированию движения на самокатах. Они также подчеркнули, что страховок на электросамокаты практически не существует, и отсутствие запасных частей для ремонта самокатов ведет к увеличению аварий, чаще всего по вине пользователей электросамокатов.

Инспекторы ГИБДД выразили поддержку идеи введения страховок и государственных номеров на электросамокаты, а также увеличения размеров штрафов для нарушителей.

ПолитАналитика