Географическая близость с Россией вызывает опасения у инвесторов и может замедлить реализацию новых проектов в Финляндии. Профессор Тииму Макконен из Университета Восточной Финляндии отметил, что ухудшение транспортных возможностей, включая закрытый Сайменский канал и недостаточную железнодорожную инфраструктуру, усугубляет ситуацию.
В качестве примера он привел решение финского производителя взрывчатки Forcit перенести новый завод по производству тротила в Пори, подальше от границы с Россией, чтобы минимизировать потенциальные угрозы. Тем не менее, эксперты полагают, что вступление Финляндии в НАТО может развеять опасения бизнеса относительно инвестиций в восточные регионы страны.
Глава Торговой палаты Южной Карелии Мика Пелтонен отметил, что компании становятся менее осторожными, что подтверждается намерениями датской компании Danfoss расширить производство в Лаппеенранте и планами норвежской Norsk-e-Fuel построить завод по производству синтетического авиационного топлива в Иматре. Norsk-e-Fuel планирует производить около 80 тыс. тонн топлива в год на новом заводе, о котором стало известно в декабре прошлого года.