ФАС: рекламу в Instagram необходимо маркировать и регистрировать в ЕРИР

Депутат Государственной думы Антон Горелкин сообщил в своем Telegram-канале, что размещение рекламы в запрещенной в России как экстремистской социальной сети Instagram* должно быть зарегистрировано в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Он ссылается на ответ главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского.

В письме от руководителя ФАС говорится, что контроль за соответствием интернет-рекламы требованиям закона «О рекламе» лежит на ведомстве, однако контроль за получением идентификатора интернет-рекламы и передачей сведений о рекламе в ЕРИР относится к компетенции Роскомнадзора, который требует маркировать размещения на всех цифровых площадках, включая заблокированные.

Горелкин подчеркнул, что реклама на запрещенной социальной сети Instagram* должна быть зарегистрирована в ЕРИР, с идентификатором и полной отчетностью за весь срок размещения, как и любая другая интернет-реклама. Он также отметил, что блокировка площадки не означает, что необходимо игнорировать обязанности по маркировке рекламы, предусмотренные законом.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

ПолитАналитика