ФАС проверит Wildberries из-за жалоб на необоснованные штрафы

В Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) поступило обращение с просьбой разъяснить механизм работы с поставщиками и штрафы, взимаемые с него маркетплейсом Wildberries. Жалоба будет рассмотрена в установленном порядке, сообщили РИА Новости в ФАС.

“Прошу Вас дать официальное разъяснение ФАС России о допустимости практики Wildberries, при которой поставщик не знает всех условий контракта, что серьезно влияет на финансовые показатели работы с онлайн-площадкой”, – говорится в письме, с которым ознакомилось РИА Новости.

Письмо с просьбой дать разъяснения по работе рынка направил главе ведомства Максиму Шаскольскому член Общественного комитета антимонопольной службы Алексей Кожевников.

Кожевников также приложил к письму материалы, подтверждающие, что штраф не был отражен в оферте и тарифных документах, к которым относится оферта, а также что размер штрафа не был сформирован прозрачно, а сам штраф не был зафиксирован фото- и видеоматериалами.

До этого продавцы уже начали массово жаловаться на штрафы рынка за несоответствующие габариты товара. Один из продавцов рассказал РИА Новости, что все штрафы были ужесточены с 1 декабря.

“За что их штрафовали и в каком размере – неизвестно. У нас нет четкой формы с толкованием, как это должно быть и какова цель штрафов. Это зависит от самой Wildberries”, – сказал он.

Продавец отметил, что в его случае штраф был наложен даже на один товар из партии одинаково упакованных грузов, но при этом не было указано ни причины, ни отчета.

Источник
ПолитАналитика