Очередность перевозок нефтепродуктов по железной дороге в России установлена справедливо, и поводов для её изменения в настоящий момент нет. Об этом в интервью ТАСС заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Геннадий Магазинов.
С 1 января 2025 года в стране вступили в силу правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре. Согласно новым нормам, приоритетность транспортировки нефтепродуктов и угля по железной дороге была снижена с третьей до шестой очереди. При этом поставки топлива для внутреннего потребления осуществляются в шестой очереди, а на экспорт — в седьмой.
По словам Магазинова, нефтяные компании действительно обращались в ФАС с просьбами изменить установленный порядок, однако объёмы перевозок от этого не зависят. «Когда во временных правилах их переместили в третью очередь, объём перевозки не увеличился. То есть дело не в очередности», — отметил он. Замглавы ведомства подчеркнул, что перевозки нефтепродуктов осуществляются в комфортном режиме.
Магазинов добавил, что жалоб на действия «Российских железных дорог» по поводу отказа в транспортировке топлива с заводов в ФАС не поступало. Вопрос о корректировке ПНД может рассматриваться, но только при наличии оснований и после детальной проработки.
Отвечая на вопрос о возможном субсидировании перевозок угля на западные направления, представитель ФАС указал, что тарифная поддержка со стороны государства ограничена. Он отметил, что если будет найден альтернативный механизм помощи отдельным отраслям без ущерба для перевозчиков, ФАС не будет возражать, однако решение зависит от Минфина.