Со времен СССР многие водители зимой привыкли каждый день прогревать свои автомобили, даже если они не собираются использовать их. Многие, однако, не понимают, почему это делается. Оказывается, такая «забота» о машине может повредить двигатель в будущем, как объясняет портал «АвтоВзгляд».
Представим ситуацию: морозный день, водитель выходит прогреть свой автомобиль. Он освобождает дверь от снега, садится за руль, заводит мотор. Затем, во время прогрева, начинает чистить снег с кузова. После того как он убедился, что мотор достиг рабочей температуры, выключает его и уходит, чувствуя себя довольным за поддержание работоспособности двигателя и аккумулятора.
Однако, часто это приводит к обратному эффекту — до полной выходки двигателя. Парадоксально, но зимой, особенно при сильных морозах, прогрев и короткие поездки не рекомендуются. Это может вызвать серьезные проблемы с маслом, которое, потеряв свои свойства, может привести к поломке двигателя.
Все дело в том, что в верхних патрубках системы вентиляции картера образуется конденсат из-за описанных выше действий. На протяжении прогрева ничего не происходит, но после его остановки начинается проблема. Влага образуется на стенках трубок из-за перепада температур. Если машина запускается на 10 минут, не вся жидкость успевает испариться. Она смешивается с маслом, образуя эмульсию, что в итоге может привести к переборке мотора. Хотя от однократного прогрева ничего страшного не произойдет, регулярные действия могут серьезно повлиять на автомобиль.
Чтобы избежать проблем, эксперты рекомендуют не трогать машину в сильные морозы, позволив ей спокойно стоять. В случае необходимости прогрева, это следует делать не менее 30 минут для бензиновых двигателей и не менее 45 минут для дизельных. Таким образом, можно сохранить ресурс двигателя и избежать негативных последствий.