Эксперты назвали, какие парфюмы россияне выбирают в 2024 году

Новости России

Специалисты провели опрос среди пользователей и 13 августа поделились с «Известиями» информацией о предпочтениях россиян в выборе парфюмерии в 2024 году и об их готовности к затратам на такие покупки.

В опросе было выявлено, что парфюм входит в категорию товаров, на которые россияне готовы потратить более 10 тысяч рублей. Для 34% пользователей именно в таком ценовом сегменте покупка ароматов является приемлемой. Средний чек на женские духи составил 9807 рублей, а на мужские — 9852 рубля. Самая распространенная минимальная цена на парфюмы составила 3000 рублей. Почти треть опрошенных (31,6%) выбирают варианты в ценовом диапазоне от 6000 до 10000 рублей. Также столько же людей готовы потратить указанную сумму на парфюм для своей второй половинки.

Почти все опрошенные признали использование духов ежедневным ритуалом. 81,6% пользователей используют парфюм постоянно, в то время как чуть более 14% применяют его реже (несколько раз в неделю или только на выходных). Каждый третий россиянин имеет около пяти флаконов парфюма в своей коллекции, а каждый четвертый может похвастаться более чем десятью флаконами. Такие результаты опроса получили 35,2% и 26,3% голосов соответственно.

Для большинства россиян аромат является самым важным критерием при выборе парфюма (почти 70% опрошенных). Также внимание уделяется стойкости аромата на коже и бренду производителя (соответственно 15,2% и 12,8%). Согласно опросу, самыми популярными странами-производителями парфюмерии оказались Германия, Испания и Польша. Наименее значимыми критериями при выборе аромата стали цена и дизайн упаковки.

В рейтинге наиболее популярных композиций лидируют древесные, цветочные и цитрусовые ароматы, в то время как традиционные фруктовые и сладкие запахи оказались в конце списка. Ориентальные ароматы, согласно опросу, пользовались наименьшей популярностью, набрав лишь 9,1% голосов.

Ладан и мускус соревнуются за звание самых неприятных ароматов сырой земли, табака и дыма, которые, также как и ориентальные ароматы, пользователи стараются избегать.

ПолитАналитика