Эксперты: что будет с международным и внутренним авиасообщением России

В течение 1,5 лет Россия пребывает под воздействием санкций, сопровождаемых ограничениями на перелеты. С начала этого периода международные авиаперевозки сократились, однако специалисты отмечают, что произошло перераспределение транспортных потоков. В результате этого сейчас рейсы осуществляются чаще. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров высказывает уверенность в том, что опасения прекратить авиаперелеты необоснованы.

Эксперты: что будет с международным и внутренним авиасообщением России

Он подчеркивает, что Россия успешно преодолевает трудности, созданные западными партнерами. В текущем году планируется перевезти на пять миллионов пассажиров больше, чем годом ранее. Это свидетельствует о справедливости утверждения, что страна успешно справляется с техническим обслуживанием, поставкой запчастей и ремонтом самолетов. Появляются новые направления, и происходит перенацеливание на другие страны. Внутренние авиалинии также отмечают прирост. На текущий момент нет ничего, что указывало бы на возможные проблемы, которые нельзя было бы преодолеть, за исключением новых санкций.

Роман Гусаров добавляет, что пока нет неразрешимых трудностей с техническим обслуживанием американских и французских самолетов. Единственное, что увеличилось, — это сроки поставки запчастей. Несмотря на некоторые проблемы в логистике, рост цен на запчасти и усложнение процедур, авиакомпании адаптировались к новой ситуации, и серьезных опасений сейчас не возникает.

Однако пилот Андрей Литвинов высказывает свои опасения. Он отмечает, что аварийные посадки, как в случае с «Уральскими авиалиниями», исчезнут неизбежно, если подобные ситуации будут повторяться. В условиях, когда техника время от времени отказывает, важно беречь ее, учитывая, что собственного производства самолетов у России практически нет.

В настоящее время пассажиров перевозят преимущественно самолеты трех крупнейших производителей — Boeing, Airbus и российский SSJ. Пилоты проходят обязательную подготовку на авиасимуляторах каждые полгода, чтобы тренироваться в нештатных ситуациях. После введения санкций тренировки остались внутри страны. Эксперты отмечают, что существующие симуляторы работают в настоящее время практически круглосуточно, но справляются с нагрузкой.

С учетом того, что западные самолеты будут постепенно уменьшаться в парке, S7 разрабатывает собственные воздушные суда для начальной авиационной подготовки. Это позволит курсантам приобретать необходимый опыт для получения пилотского удостоверения.

ПолитАналитика