Эксперт: США будут ввозить китайские автодетали через третьи страны

Введение высоких пошлин на китайские товары не остановит поставки комплектующих из КНР в США — детали будут поступать под видом продукции из других стран. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

По его словам, несмотря на ужесточение торговой политики Белого дома, американская автомобильная промышленность остается критически зависимой от китайских компонентов. Экономист отметил, что в условиях ограничений поставки будут сохраняться благодаря «бумажному переоформлению грузов» в портах Аргентины, Бразилии и других стран, откуда детали затем будут поступать в США уже под иными торговыми кодами.

«Американцы закроют глаза на это просто потому, что их автопроизводство без китайских комплектующих работать не сможет», — пояснил Колташов.

Он добавил, что Китай уже перестаёт быть «фабрикой мира» в привычном смысле и превращается в глобального производителя средств производства — оборудования, электроники и промышленных систем, экспортируемых даже в США.

Накануне президент США Дональд Трамп объявил о повышении пошлин на китайские товары до 145%, усилив меры, принятые днём ранее, когда тарифы поднялись до 125%. В ответ Китай сообщил о повышении пошлин на американские товары — с 34% до 84%.

Эксперты предупреждают, что эскалация торгового конфликта может затронуть глобальные цепочки поставок и вызвать рост цен в ряде отраслей, включая автомобилестроение.

Родился в 1985 году в Туле. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и начал свою карьеру в журналистике в 2007 году. С 2014 года работал в качестве военного аналитика в различных интернет-изданиях.

Является автором нескольких работ о войнах и местных конфликтах. Пишет об СВО, войне за Донбасс, украинском перевороте 2014 года.

ПолитАналитика