Эксперт рассказал, на какие китайские автомобили чаще всего жалуются россияне

По данным анализа более 500 000 отзывов о китайских автомобилях в российском интернете, наши соотечественники выражают неудовлетворение по поводу распространения этих машин на рынке за последние несколько месяцев. Портал «АвтоВзгляд» ознакомился с результатами исследования, проведенного экспертами агентства Sidorin LAB, которые использовали специализированные алгоритмы для отбора и анализа упоминаний по определенным критериям.

Отзывы о китайских автомобилях поступали от различных пользователей, включая как довольных владельцев, так и тех, кто лишь изучал эту продукцию, но по каким-то причинам от нее отказался. Исследование учитывало не только мнения самих владельцев, но и рецензии, основанные на опыте других покупателей, а также информацию из открытых источников.

Особенно отмечены затруднения с техническим обслуживанием китайских автомобилей: недоступность комплектующих и высокие расходы на ремонт и запчасти. Несмотря на заявления производителей о наличии запасов компонентов и опыте дилерских центров, доступ к оригинальным деталям ограничен, что приводит к завышенным ценам на ТО и ремонтные работы.

Также отмечается, что не все официальные дилеры способны обслуживать китайские автомобили из-за сложностей, связанных с их сборкой. Например, возникают проблемы с подбором деталей для одной модели, а также сложности с электроникой, которые даже мастера дилерских центров не всегда могут устранить.

Конкретные модели, такие как Haval, Great Wall, Exeed, FAW, Omoda и Chery, получили критику за различные аспекты, такие как расход топлива, качество деталей и уровень защиты от коррозии. Автомобили Geely, Tank, Dongfeng и Changan также были отмечены за излишний расход топлива. JAC получила негативные отзывы из-за дизайна и уровня комфорта, а Lifan — из-за проблем с ржавчиной и управляемостью.

Опрос на ресурсе «Открытие Авто» показал, что 60% респондентов жалуются на тонкий металл, плохую шумоизоляцию и хрупкую подвеску у китайских моделей. При этом число обращений в автосервисы от владельцев китайских машин увеличилось более чем на треть по сравнению с прошлым годом, но запасы комплектующих у этих марок не сильно увеличились, а у некоторых отсутствуют совсем.

Несмотря на это, остается утешением наличие официальной гарантии, хотя и она вызывает вопросы у потребителей.

ПолитАналитика