«Беспилот» рассказал, как в КНР развивают БПЛА-технологии

В России разработка беспилотных авиасредств входит в рамки Национального проекта по беспилотным авиасредствам, в то время как в Китае аналогичная инициатива известна как «Экономика малых высот», как сообщает профильный телеграм-канал «Беспилот».

«Экономика малых высот» представляет собой концепцию, основанную на использовании низколетающего воздушного пространства (до 3 тысяч метров), где оказываются услуги как пилотируемых, так и беспилотных летательных аппаратов.

Использование беспилотных летательных аппаратов может стать одним из факторов, способствующих экономическому росту Китая. По данным Китайского центра развития информационной индустрии при Министерстве промышленности и информатизации КНР (CCID), объем «Экономики малых высот» в Китае в 2023 году увеличился на 33,8% по сравнению с предыдущим годом и составил более 500 миллиардов юаней (примерно $69,15 миллиарда).

Объем отрасли беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения в Китае в 2023 году приблизился к 120 миллиардам юаней, а объемы сектора по производству электрических вертикально-взлетающих и сидящих (eVTOL) аппаратов достигли почти 1 миллиарда юаней. На производство и обслуживание низколетающих летательных аппаратов пришлось около 55% от общего объема «Экономики малых высот» в стране.

По данным CCID, к концу февраля текущего года в секторе «Экономики малых высот» Китая функционировало более 57 тысяч предприятий. Неудивительно, что данной сфере уделяется все больше внимания, и в этом году во время двух сессий Всекитайского собрания народных представителей «Экономика малых высот» была впервые включена в отчет правительства.

ПолитАналитика