EED: Учёные выяснили, как цифровая техника влияет на мозг детей

Исследователи из Университета образования Гонконга провели исследование, оценив влияние цифровых устройств на развитие детей. Результаты, опубликованные в журнале Early Education and Development, указывают на прямую связь между временем, проведенным за экранами, и изменениями в определенных областях мозга.

Метаанализ включал данные из 33 исследований, охватывавших 23-летний период, и в них приняли участие более 30 тысяч детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет. Ученые использовали различные методы нейровизуализации, чтобы выявить, как экранное время влияет на функции мозга.

Исследование показало, что увеличение времени, проведенного перед экранами, влияет на префронтальную кору головного мозга, ответственную за исполнительные функции, включая рабочую память и способность планировать или гибко реагировать. Кроме того, продолжительное использование гаджетов связано с воздействием на теменную долю, отвечающую за обработку тактильных ощущений. Влияние охватывает также височную (связанную с памятью, слухом и речью) и затылочную (помогающую интерпретировать визуальную информацию) доли.

Результаты показали, что воздействие цифровых устройств на детей может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Некоторые исследования отмечают снижение внимания, самоконтроля, когнитивных навыков, функциональных связей, а также уменьшение показателей интеллекта и объема мозга.

Однако в некоторых работах было замечено, что цифровые технологии в раннем возрасте способствуют улучшению концентрации, обучаемости, исполнительных функций и когнитивных способностей.

Авторы исследования не призывают ограничивать экранное время детей, но подчеркивают важность того, чтобы родители ориентировались в цифровом пространстве и стимулировали детей использовать программы, способствующие их положительному развитию.

ПолитАналитика