EADaily: российским нефтяным танкерам потребовалась помощь ледоколов на пути в Китай

Группа нефтяных танкеров, перевозящих российскую нефть через Северный морской путь, успешно достигла открытых вод после проводки ледоколов. Этот маневр был необходим, чтобы выводить суда из ледяных полей Восточно-Сибирского моря, где они проходили впервые, следуя из балтийских портов в Китай по арктическому маршруту, сообщает издание EADaily.

EADaily: российским нефтяным танкерам потребовалась помощь ледоколов на пути в Китай

Информация от Автоматизированной системы идентификации судов (АИС) указывает на то, что 15 августа ледоколы «Таймыр» и «Сибирь» успешно завершили проводку танкеров «Приморский проспект», NS Arctic и «СКФ Балтика» через ледяные поля Восточно-Сибирского моря, обеспечив их выход в открытые воды у Чукотского моря — точку выхода с Северного морского пути.

Танкеры «Приморский проспект» и NS Arctic следуют из Балтики в Китай, используя кратчайший арктический маршрут. Первоначально они остановились в Восточно-Сибирском море 5 августа и затем провели шесть дней в маневрах в открытых водах, вероятно, избегая риска входа в ледяные поля на своем пути. 11 августа началась проводка танкеров ледоколом «Таймыр».

Параллельно другой танкер, «СКФ Балтика», продолжал свой путь из Карского моря, сопровождаемый ледоколом «Сибирь».

В результате этих мероприятий «Приморскому проспекту» и NS Arctic придется перенести небольшую задержку. Их прибытие в китайские порты Жичжао и Далянь ожидается 28 августа. Из-за задержки на Северном морском пути, время в пути окажется сравнимым с маршрутом через Суэцкий канал — около полутора месяцев.

Танкеры обладают ледовым классом, и, по всей видимости, первоначально планировали пройти маршрут самостоятельно.

ПолитАналитика