«Е1»: на Урале процветает новая схема мошенничества через «Госуслуги»

В Екатеринбурге зарегистрирован случай мошенничества, связанного с угоном аккаунта на портале «Госуслуги». Аферисты представляются сотовым оператором и предлагают «пролонгировать» номер телефона, чтобы избежать его передачи другому лицу.

«Е1»: на Урале процветает новая схема мошенничества через «Госуслуги»

Один из потенциальных пострадавших, Надежда (имя изменено), рассказала о том, как произошло обманное действие. По ее словам, она получила несколько звонков с разных номеров, в том числе из Московской и Свердловской областей, и взяла трубку, когда звонили из Свердловской. Собеседница представилась сотрудницей компании «Мотив» и утверждала, что необходимо пролонгировать старый номер, который служил Надежде более десяти лет.

Мошенники утверждали, что в противном случае номер передадут другому абоненту. Затем, давая подробные инструкции, они убедили женщину, что пролонгировать номер можно через сайт «Госуслуги», и попросили продиктовать код из пришедшего сообщения. После выполнения этого действия собеседник сменил голос на мужской и жестоко сообщил Надежде, что ее личный кабинет теперь под их контролем. Мошенник называл женщину лохушкой и даже угрожал взять кредиты на ее имя.

Женщина немедленно связалась с техподдержкой «Госуслуг» и своим банком, чтобы заблокировать счета и вернуть украденный аккаунт. Затем она обратилась в полицию. Полиция призывает граждан быть бдительными и никогда не предоставлять свои персональные данные, а также коды и пароли по телефону. Если возникают подозрения, стоит немедленно завершить разговор, поняв, что на другом конце провода мошенник.

ПолитАналитика