Бойкот магазинов в Швеции не повлиял на продажи, заявляют торговые сети

В Швеции бойкот крупных продовольственных сетей, объявленный в ответ на рост цен, не оказал заметного воздействия на продажи в магазинах. В феврале 2025 года цены на продукты выросли на 3,9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а с 2022 года они увеличились на 27%. Это вызвало волну недовольства среди населения и привело к призывам бойкотировать магазины Ica, Coop, Axfood и Lidl.

Однако, по заявлению представителей компаний, бойкот не повлиял на их выручку. В сети Ica отмечают, что в разных магазинах влияние бойкота было разным: в некоторых торговых точках продажи снизились, но в других наблюдался рост. В Coop также зафиксировали небольшое снижение продаж, однако этот период совпал с неделей до Пасхи, когда традиционно наблюдаются высокие объемы продаж, что затрудняет прямое сравнение с прошлым годом.

Также немецкий дискаунтер Lidl, работающий на шведском рынке, не ощутил последствий бойкота.

Министр финансов Швеции Элизабет Свантессон провела встречу с руководителями торговых сетей, однако правительство не выдвинуло новых инициатив для борьбы с ростом цен, что оставило участников совещания довольными результатами обсуждения.

Родился в 1985 году в Туле. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и начал свою карьеру в журналистике в 2007 году. С 2014 года работал в качестве военного аналитика в различных интернет-изданиях.

Является автором нескольких работ о войнах и местных конфликтах. Пишет об СВО, войне за Донбасс, украинском перевороте 2014 года.

ПолитАналитика