Бакальчук считает логичным дальнейшее развитие маркетплейсов как налоговых агентов

Глава Wildberries, Татьяна Бакальчук, высказала поддержку идеи придания интернет-площадкам роли налоговых агентов в интервью для РБК. Она отметила, что такой шаг представляется естественным направлением развития. Еще весной компания обратилась к ФНС с вопросом, почему цифровые платформы не могут стать налоговыми агентами, приведя в пример Казахстан, где такая система уже действует.

Бакальчук подчеркнула, что внедрение подобной системы не потребует значительных затрат со стороны маркетплейсов, они поддерживают любые интеграции, будь то таможенные или налоговые, поскольку это почти ничего не стоит, кроме разработки.

Ранее в мае «Ведомости» сообщали о работе специальной рабочей группы по труду и соцполитике при Госдуме над инициативой сделать маркетплейсы налоговыми агентами. Предложение предусматривает, чтобы платформы, выступающие посредниками между исполнителями заказа и клиентом, уплачивали налоги на самозанятых, вроде агрегаторов «Яндекс» и «Сбер».

Эксперты отмечают ряд вопросов, которые нужно решить при реализации этой инициативы, включая техническое обеспечение сбора налогов в случае, если самозанятый работает на нескольких платформах, имеет другие источники дохода или получает оплату наличными.

Представитель ФНС подчеркнул, что механизм администрирования, в рамках которого онлайн-платформы могут удерживать и перечислять налог на профессиональный доход, уже действует по добровольной основе. Самозанятые могут уполномочить партнера проекта (например, банк или маркетплейс) на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

ПолитАналитика