Производство автомобилей на заводах концерна Stellantis в Италии резко сократилось в первом квартале 2025 года, достигнув исторического минимума за почти семь десятилетий. С января по март выпущено 109 900 легковых и лёгких коммерческих автомобилей — это на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на итальянский профсоюз FIM-CISL.
Снижение затронуло все шесть заводов Stellantis в стране. Особенно пострадал выпуск кроссовера Dodge Hornet, одной из немногих моделей, производимых в Италии для экспорта в Северную Америку. За квартал предприятие в Помильяно выпустило лишь 1356 автомобилей этой модели — падение составило 80% в годовом выражении.
Сборка автомобилей Maserati упала на 72% — до 1033 единиц, а выпуск автомобилей Alfa Romeo снизился на 52%, составив 10 104 экземпляра.
Профсоюз FIM-CISL объясняет падение сразу несколькими факторами: снижением спроса на автомобили в Европе, переходом к электромобилям, которые пока уступают по продажам традиционным моделям с ДВС, и введением новых импортных пошлин США, что ударило по экспорту. Представители профсоюза называют сложившуюся ситуацию «идеальным штормом» для итальянской автомобильной отрасли.
Ожидается, что некоторое улучшение ситуации может произойти не ранее конца 2025 или 2026 года, когда на конвейер планируется поставить новые модели — в частности, гибридный Fiat 500 и обновлённый Alfa Romeo Stelvio. Однако запуск обеих моделей уже был отложен, и прогнозы остаются крайне осторожными.
Ситуация в итальянском автопроме отражает более широкие трудности европейской автомобильной промышленности, которая сталкивается с последствиями торговой политики США и структурными изменениями в отрасли.