Автоэксперт: при заносе автомобиля тормозить не стоит при любом приводе

Согласно главному аналитику рынка НТИ «Автонет» Денису Пилипишину, занос в автомобиле представляет скольжение задней оси в сторону, в то время как снос — это скольжение передней оси наружу поворота. При этом он подчеркнул важность терминов, поскольку действия при заносе и сносе могут быть противоположными, особенно в зависимости от типа привода машины.

По мнению специалиста, при заносе тормозить не рекомендуется в любом случае, в зависимости от типа привода, требуются разные действия. Для переднеприводной машины, нужно слегка повернуть руль в сторону заноса и немного увеличить газ — это поможет выровнять движение. На заднем приводе, следует повернуть руль в сторону заноса, но добавлять газ ни в коем случае не следует, так как это усугубит ситуацию. Напротив, на заднем приводе стоит уменьшить подачу газа.

Пилипишин подчеркнул, что с полным приводом машина создает иллюзию безопасности на скользких дорогах, но управление становится сложнее. На полном приводе важно поддерживать постоянную подачу газа, а управление основывается главным образом на действиях рулевого управления.

Отличие между заносом и сносом, по его словам, важно учитывать, так как снос — это более неприятное явление, когда машина перестает подчиняться рулю. Для исправления сноса рекомендуется сбросить газ, уменьшить угол поворота руля или прекратить торможение, но важно не путать снос с заносом, так как действия в этих случаях противоположны. Для понимания этих ситуаций и отработки рекомендаций важно потренироваться на закрытой площадке.

ПолитАналитика