Artezio: после ремонта смартфонов мастера сливают данные больше 400 тысяч россиян в год

Каждый год в России производится около 4,7 миллионов ремонтных работ на мобильных устройствах. Из этого числа более 10% клиентов, обратившихся в сервисные центры, сталкиваются с утечкой своих личных данных, пишет gazeta.ru.

Исследование компании Artezio, включенной в группу ЛАНИТ, показало, что в 7,3% случаев происходит утечка личных фотографий и видео, в 3,5% случаев — утечка данных для доступа к учетным записям и облачным хранилищам, а в 4,8% случаев мастера получают несанкционированный доступ к приложениям на устройствах.

Аналитики пришли к выводу, что около 2,4% всех случаев утечки данных приводят к финансовым и репутационным потерям.

Согласно опросу, проведенному Artezio, более половины (58%) клиентов, столкнувшихся с негативным опытом, больше не доверяют свои гаджеты непроверенным сервисным центрам. 25% из них начали использовать двухфакторную аутентификацию. Оставшиеся 13% не предприняли никаких дополнительных мер безопасности.

Тем не менее, для 70% российских пользователей (включая тех, кто не отдавал свои устройства на ремонт), угроза потери данных смартфона не является основным стимулом для предпринятия профилактических мер. Более 80% пользователей, согласно опросу, не хранят на своих устройствах чувствительные данные.

Однако банковские приложения и СМС, используемые для входа в учетные записи или двухфакторной аутентификации, считаются пользователем важными данными. Кроме того, специалисты Artezio обнаружили, что владельцы смартфонов часто забывают о фотографиях паспортов и личных документов, хранящихся в галерее или записной книжке устройства.

Следует отметить, что данные исследования приближенные, так как точное количество случаев утечки данных может быть недооценено или не полностью зарегистрировано. Это связано с отсутствием строгого регулирования и контроля со стороны правоохранительных органов, а также с возможным несообщением потерпевшими о проблемах.

ПолитАналитика