AirForceTimes: Отправленные в Европу F-35 столкнулись с проблемой патрулирования на границе с Россией

Американские F-35, считающиеся самыми современными истребителями пятого поколения, не всегда могут обнаружить российские системы противовоздушной обороны, несмотря на наличие специальной аппаратуры. Это стало известно после того, как пилоты ВВС США были переброшены вместе с самолетами в Европу для патрулирования воздушного пространства рядом с российскими и белорусскими границами. Как сообщает AirForceTimes, американцы отправили истребители на восточный фланг НАТО, чтобы провести испытания и оценить возможности новых машин.

По словам пилотов, задача заключалась в том, чтобы вскрыть российскую систему ПВО для «руководства НАТО». Однако при столкновении с российскими комплексами С-300 возникла проблема: F-35 не мог определить местонахождение комплекса, если на нем работала «цифровая аппаратура уклонения». При этом пилоты могли визуально наблюдать комплекс.

Полковник Крейг Андрле отметил, что они рассматривали Sa-20, но его самолет не идентифицировал его как таковой, потому что этот комплекс работал в потенциальном режиме военного резерва, которого они раньше не видели. В то же время, другой пилот F-35 отметил, что несмотря на противостояние, провокаций со стороны российских и белорусских летчиков не было.

AirForceTimes: Отправленные в Европу F-35 столкнулись с проблемой патрулирования на границе с Россией

Командование ВВС США перебросило истребители на восточный фланг НАТО в феврале прошлого года, так как полеты рядом с российскими границами на фоне начавшейся спецоперации на Украине являются идеальным местом для проведения испытаний самолетов. Истребители 388-го истребительного авиакрыла ВВС США и 419-го истребительного крыла резерва изначально располагались на немецкой авиабазе Шпагдалем. Пилоты F-35A совершали полеты в воздушном пространстве рядом с российской и белорусской границами, особое внимание уделяя Калининградской области.

ПолитАналитика