74.RU: автоэксперт рассказал, какая зимняя резина лучше для жителей Урала

Выбор зимней резины является основным аспектом, причем предпочтения относительно ее типа в большей степени зависят от маршрутов и личных предпочтений. Фрикционная резина предлагает больший комфорт, более низкий уровень шума, не повреждает дорожное покрытие, и ее сцепные характеристики вполне соответствуют требованиям для езды в городах, где дороги в основном чистятся.

Однако, если рассмотреть результаты сравнительных тестов зимних шин, становится ясно, что основное преимущество шипованной резины заключается в более стабильном сцеплении с разными покрытиями. Ее превосходство проявляется в основном на льду при теплой погоде (до -10 °C), когда работа шипов ощущается наиболее явно. В остальных условиях, в большей степени сказываются характеристики конкретной марки и модели резины. Однако главное преимущество хорошей шипованной резины заключается в том, что она менее чувствительна к наличию снега или льда, а также к изменениям температуры и другим факторам.

Большинство характеристик резины, таких как сопротивление аквапланированию и проходимость по снегу, зависят от типа и глубины протектора. В этом аспекте важное влияние оказывает конструкция конкретной модели. Результаты тестов не подтверждают утверждение о том, что фрикционная резина лучше работает на сухом асфальте: воззрения о том, что машина «скользит на шипах», скорее всего, являются ошибочными. Например, в одном из тестов при торможении на мокром асфальте шины с шипами и без них были использованы в равной мере. На сухом асфальте нешипованная резина в целом проявляла себя немного лучше, но разница была незначительной — тормозной путь лучших шин из каждой категории различался на метр. В то время как на льду преимущество шипованной резины намного выше — до 7 метров тормозного пути. Это подтверждает тот факт, что шипованная резина обеспечивает более надежное сцепление при смене типа покрытия.

Следует отметить, что часто лучшая резина на асфальте показывает неудовлетворительные результаты на льду, и наоборот. Иными словами, абсолютно универсальных зимних шин не существует — каждая модель имеет свои «преимущественные» покрытия.

Фрикционную резину целесообразно выбирать в первую очередь опытным водителям для обеспечения комфорта — она просто более тихая. В случае с шипованной резиной важно обратить внимание на качество ошиповки, поскольку при низком уровне ошиповки сцепные характеристики снижаются из-за потери стальных штифтов. Поэтому если вы решите выбрать этот тип резины, не стоит экономить на этом параметре. В остальном, шипованная резина более универсальна и предсказуема на разных типах дорог.

ПолитАналитика