Теперь всех граждан подлежащих призыву по мобилизации перепишут и будут держать под контролем! Путин подписал указ о создании ресурса с данными граждан, которые должны состоять на воинском учете

Путин подписал указ о создании ресурса с данными граждан, которые должны состоять на воинском учете.

Ресурс должен быть готов к 1 апреля 2024 года. До 30 декабря списки состоящих в запасе оцифрует Минобороны. Позже к процессу присоединится Федеральная налоговая служба — ведомство предоставит свои данные и идентифицирует находящихся в запасе и тех, кто должен состоять на воинском учете, но не состоит. В реестр не попадут офицеры запаса СВР и ФСБ.

МВД предоставит в ресурс данные о прописке, судимостях и водительских правах граждан, а региональные власти о состоящих на учете у наркологов, психиатров или ВИЧ-положительных гражданах. А Минцифры передаст в Минобороны почтовые адреса и телефоны пользователей «Госуслуг».

Также свои списки направят силовые органы, Минобрнауки, Минпросвещения, Минсельхоз, Минспорта, ЦИК и Пенсионный фонд — в них будут люди, которым могут предоставить отсрочку от мобилизации.

Президент России Владимир Путин поручил Минцифры и Федеральной налоговой службе совместно с Минобороны создать до 1 апреля 2024 года информационный ресурс со сведениями, необходимыми для актуализации документов воинского учета граждан. Это необходимо «в целях повышения эффективности деятельности по ведению воинского учета», говорится в тексте указа, который подписан президентом 25 ноября и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Координатором нового ресурса будет Минобороны. В него должны поступать данные о россиянах, состоящих на воинском учете, за исключением офицеров запаса ФСБ и СВР. А также сведения о гражданах, «не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе».

Уже до 30 декабря этого года главы регионов совместно с Минобороны и Минцифры должны преобразовать сведения, содержащиеся в документах военных комиссариатов, в электронно-цифровую форму.

Президент поручил ФНС и Минобороны идентифицировать россиян, «состоящих на воинском учете и не состоящих, но обязанных находиться на воинском учете и не пребывающих в запасе» с помощью Единого федерального информационного регистра, в котором собраны сведения о населении. Правительство должно утвердить этапы формирования ресурса, решить организационные вопросы и определить его оператора.

Федеральные и местные органы власти и организации, собирающие сведения о россиянах, должны будут передать оператору необходимую информацию. В частности, о регистрации и месте пребывания, неснятой или непогашенной судимости, о здоровье, об инвалидности, об очном обучении, о присвоении спортивных разрядов. Ресурс будет содержать номера телефонов, сведения о недвижимости и транспортных средствах россиян.

Сегодня часть этой информации военнообязанные обязаны предоставлять в военкоматы самостоятельно. Но на протяжении долгих лет почти никто этого не делал и в результате у военкоматов нет полной информации о военнообязанных, объяснил ранее глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

В Госдуме подтвердили раздачу повесток после завершения частичной мобилизации

Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов объяснил, что это нужно для обновления базы данных военкоматов.

«Их внесут в базу данных, и человек пойдет домой», — заверил он

Повестки продолжают раздавать гражданам и после завершения частичной мобилизации в связи с тем, что военкоматам необходимо обновить свои базы данных, сообщил глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. «Эти повестки раздают именно для этого, чтобы человек пришел, предъявил документы и сообщил о себе сведения. Их внесут в базу данных, и человек пойдет домой», — подчеркнул депутат.

Он напомнил, что повестки раздавали и до начала частичной мобилизации, чтобы обязать человека прийти и уточнить в военкомате свои данные, в том числе о рождении детей и переездах. Военнообязанный обязан эту информацию о себе в военкомат предоставлять, подчеркнул Картаполов, признавший, что на протяжении долгих лет почти никто этого не делал и в результате военкоматы не обладают всей полнотой информации о военнообязанных.

Раньше учет был просто формальностью. Никому не нужны были мужики… Никто никого не информировал, куда уехал, где живешь, чем болеешь. Сейчас все оцифруют и под колпак. Повестку принесут по нужному адресу.

На пути создания новой информационной системы встанут большие чисто технические сложности, считают источники в IT-отрасли

Собеседник  в крупной российской IT-компании полагает, что проблемой станет гармонизация данных ведомств:

«Сводить разноформатную информацию ведомств из разрозненных источников — это чудовищный труд для исполнителя».

Для того чтобы синхронизировать данные из различных баз, нужно написать конвертеры для IT-систем каждого министерства и ведомства, которые будут передавать информацию в новую систему, это необходимо, чтобы привести разрозненные данные к единому формату и добавить к ним атрибуты, нужные военкоматам, например, воинскую учетную специальность, место прохождения срочной службы и т. д., говорит собеседник, занимающийся цифровизацией одного из силовых ведомств.

«Это простая и понятная работа, но она крайне затратна, думаю, что обойдется далеко не в 1 млрд руб.»,— уверен источник.

Из указа президента РФ также следует, что Минобороны, Минцифры и главам субъектов РФ предстоит до 30 декабря 2022 года «обеспечить преобразование» данных о военнообязанных, которые уже содержатся в документах воинского учета военных комиссариатов, в электронно-цифровую форму.

Ok

Сейчас в военкоматах личные дела военнообязанных хранятся исключительно в бумажном виде, а базы данных подлежащих мобилизации граждан каждый военкомат формирует самостоятельно без какой-либо централизации, говорит собеседник, занимающийся цифровизацией одного из силовых ведомств.

С учетом того что, по официальным заявлениям Минобороны, мобилизационный ресурс России составляет 25 млн человек и их данные нужно будет оцифровать за месяц, «работа предстоит просто колоссальная», говорит топ-менеджер российской IT-компании, занимающейся разработками в сфере искусственного интеллекта.

«Современные OCR (optical character recognition, системы оптического распознавания символов) могут оцифровывать старые и частично поврежденные документы, это уже давно не проблема. Но если в документе утрачена большая часть символов, то данные с него придется вводить в новую систему вручную»,— приводит он пример возможных проблем.

«Необходимо быстро найти тысячи сканеров, обучить людей их использовать и научить машины распознавать данные, которые следует внести в электронные системы. Впрочем, это задача масштабная, но решаемая».

«Минцифры сформирует витрины данных ведомств в системе межведомственного электронного взаимодействия, благодаря которым Минобороны будет актуализировать необходимую информацию. Это поможет избежать неточностей в работе военкоматов в рамках весенних и осенних призывов на срочную службу»,— заявили  в министерстве.

Указ Президента РФ от 25 ноября 2022 г. № 854
«О государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета»

В целях повышения эффективности деятельности по ведению воинского учета постановляю:
1. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной налоговой службе при участии Министерства обороны Российской Федерации до 1 апреля 2024 г. обеспечить формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета (далее — государственный информационный ресурс).
2. Установить, что:
а) государственный информационный ресурс формируется в отношении граждан, состоящих на воинском учете (за исключением граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации), а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, в результате обработки сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Указом;
б) государственный информационный ресурс должен содержать сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
в) Министерство обороны Российской Федерации является координатором государственного информационного ресурса.
3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации и Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 30 декабря 2022 г. обеспечить преобразование необходимых сведений о гражданах, которые содержатся в документах воинского учета военных комиссариатов (за исключением сведений о гражданах, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации), в электронно-цифровую форму.
4. Федеральной налоговой службе и Министерству обороны Российской Федерации осуществить с использованием единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, идентификацию граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, для формирования государственного информационного ресурса.
5. Правительству Российской Федерации утвердить этапы формирования государственного информационного ресурса, порядок его ведения, включая состав, сроки предоставления сведений о гражданах, необходимых для актуализации документов воинского учета, правила предоставления таких сведений, в том числе с применением единого сервиса доступа к данным единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также определить оператора государственного информационного ресурса для каждого этапа его формирования.
6. Федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и организациям, имеющим сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, обеспечить предоставление оператору государственного информационного ресурса сведений по перечню согласно приложению с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Формирование и ведение государственного информационного ресурса осуществляются с соблюдением мер по защите сведений о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, органов внешней разведки Российской Федерации и органов государственной охраны.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Ok

Президент
Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
25 ноября 2022 года
№ 854

Приложение
к Указу Президента Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. N 854

Перечень
сведений, предоставляемых федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями

N п/п Сведения Орган, организация
1. О регистрации граждан по месту жительства и (или) месту пребывания;
о гражданах, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
о гражданах, имеющих неснятую или непогашенную судимость;
о гражданах, имеющих право управления транспортными средствами МВД России
2. О гражданах, участвующих в
осуществлении медицинской деятельности Минздрав России
3. О состоянии здоровья граждан;
о гражданах, состоящих на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами, инфицирования вирусом иммунодефицита человека органы государственной власти субъектов
Российской Федерации
4. О гражданах, поступивших на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, войска национальной гвардии Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации МВД России, МЧС России, Росгвардия, ФСИН России, ФССП России
5. О гражданах, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, программам ординатуры, ассистентуры-стажировки, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре Минобрнауки России, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации
6. О гражданах, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования Минпросвещения России, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации
7. О гражданах, имеющих удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) Минсельхоз России
8. О гражданах, которым присвоены спортивные разряды «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд» или спортивное звание Минспорт России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
9. Номера телефонов и адреса электронной почты, содержащиеся в учетных записях в федеральной государственной
информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме» Минцифры России
10. О гражданах, отбывающих наказание в виде обязательных работ,
исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, а также о поднадзорных лицах и условно осужденных лицах ФСИН России
11. Из единого федерального
информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
о работодателе;
о недвижимости, принадлежащей
гражданам;
о наземных, воздушных и водных транспортных средствах, принадлежащих гражданам ФНС России
12. О гражданах, избранных депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных)
органов субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, о сроках их полномочий;
о гражданах, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления;
из регистра избирателей, участников референдума (в том числе о регистрации граждан по месту жительства и (или) месту пребывания) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
13. О гражданах, признанных инвалидами (с указанием группы инвалидности);
о гражданах, являющихся опекунами или попечителями;
о гражданах, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными;
о трудовой деятельности и трудовом стаже Пенсионный фонд Российской Федерации
14. О гражданах, имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации уполномоченные федеральные государственные органы

Источник
ПолитАналитика